МБОУ "СОШ а. Верхняя Теберда"
КЧР, Карачаевский район, а. Верхняя Теберда
  • Родителям о ЕГЭ

              В 2025 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) пройдет с 23 мая по 11 июня, а основной государственный экзамен (ОГЭ) для девятиклассников стартует чуть раньше — 21 мая. Чтобы помочь школьникам и их родителям грамотно спланировать время, Министерство просвещения определило даты главных школьных праздников — последнего звонка и выпускного бала.

              Традиционно последний звонок в России проходит в конце мая, и 2025 год не станет исключением. Министерство просвещения рекомендовало единый день проведения для одиннадцатых и девятых классов — 24 мая.

              Но такая рекомендация вызвала неоднозначную реакцию. Почему? Потому что 23 мая у выпускников 11 классов запланированы первые экзамены по истории, литературе и химии. Многие ученики и родители выразили обеспокоенность: как одновременно готовиться к серьёзным экзаменам и готовить выступления и торжественные мероприятия? Некоторые школы уже выбрали 24 мая, а часть родителей и учеников хотели бы сдвинуть последний звонок на 25 мая — красивую дату 25.05.2025.

              Если вы ещё не знаете, когда именно в вашей школе пройдет последний звонок, обязательно уточните эту информацию у администрации. Это поможет вовремя подготовить наряды, репетиции и настроиться на праздник.

    Все экзамены начинаются в 10:00 по местному времени. Также предусмотрены резервные дни и возможность пересдачи в июле. Расписаним ЕГЭ и ОГЭ в 2025 году можете ознакомиться на нашем сайте в разделе ЕГЭ и ГИА

              Выпускной вечер в 2025 году запланирован на 28 июня. Как и в случае с последним звонком, школа может самостоятельно выбрать точную дату проведения. В некоторых регионах даты выпускных согласовываются на уровне администрации.

             Чаще всего школы проводят выпускные в два дня — отдельно для девятых и одиннадцатых классов. Это связано с желанием учителей присутствовать на обоих праздниках, ведь они традиционно приглашаются на выпускные своих учеников.

              Выпускной обычно состоит из двух частей: официальной — с вручением аттестатов, и вечерней, праздничной.

    Советы для школьников и родителей

    • Планируйте подготовку к экзаменам заранее. Учтите, что последний звонок может совпадать с началом экзаменационной сессии, поэтому важно грамотно распределить время между подготовкой и праздником.

    • Уточните даты в своей школе. Не все школы строго следуют рекомендациям Минпросвещения, поэтому лучше заранее знать точные даты мероприятий.

    • Следите за расписанием экзаменов. Знание точных дат поможет избежать стрессов и спланировать отдых.

    • Готовьтесь к экзаменам с учётом длительности. Например, экзамены по литературе и иностранным языкам длятся более 3 часов, а устная часть иностранных языков — около 15 минут.

    • Обратите внимание на резервные дни и возможность пересдачи. Если что-то пойдет не так, у вас будет второй шанс.

    • Поддерживайте эмоциональное состояние ребёнка. Май — напряжённое время, поэтому важно сохранять спокойствие и помогать детям справляться с волнением.

    • Не забывайте про выпускной. Это важный этап, который стоит отметить красиво и с удовольствием, но без излишнего стресса.

    Вопрос - Ответ

    Может ли выпускник сдать экзамен в текущем учебном году, если не смог явиться на экзамен по уважительной причине?

    Да, может. Выпускник, не явившийся на экзамен по подтвержденной документом уважительной причине, может сдать пропущенный экзамен в текущем учебном году в резервные сроки, определенные пунктом 51 Порядка ГИА-11.

    Может ли выпускник отказаться от сдачи экзамена по выбору?

    Да, может. Выпускник имеет право отказаться от сдачи любого экзамена по выбору, так как сдача таких экзаменов является добровольной. Официальная форма отказа не установлена, в связи с этим выпускник может не подавать никаких заявлений.

    Если выпускник прибыл на экзамен без паспорта?

    Выпускников допускают в Пункт проведения экзамена, если у них есть документы, удостоверяющие личность, и их данные есть в утвержденных органами исполнительной власти списках распределения в этот ППЭ. Если выпускник явился на экзамен без паспорта, то его личность может подтвердить сопровождающий. Для этого сопровождающий должен заполнить акт идентификации личности участника ГИА.

    Если у участника экзамена на входе в ППЭ выявили высокую температуру?

    Если у участника ГИА была выявлена температура и признаки ОРВИ, он не допускается к экзамену. Организатор вне аудитории приглашает члена Государственной комиссии и мед. работника. Если медицинский работник подтвердит высокую температуру и признаки ОРВИ у ученика, член ГЭК и медицинский работник заполняют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам на основании пункта 2.2 СП 3.1/2.4.3598-20. Организатор ставит в нужном поле бланка участника ГИА необходимую отметку.

    Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляют в двух экземплярах. Форма акта ППЭ-22 для ГИА-11 есть в приложении 3 к письму Рособрнадзора от 31.01.2022 № 04-18. Для ППЭ, в которых будет проходить ГИА-9, обычно присылают из РЦОИ вместе с пакетом документов для экзамена. Первый экземпляр акта выдается выпускнику, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК, чтобы его рассмотрели и направили в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.

    Если выпускник опоздал на экзамен?

    Если выпускник опоздал на экзамен, он может сдать его, но время окончания экзамена не продлят. Об этом обязательно сообщит выпускнику организатор. Если же выпускник опоздал на экзамен, где нужно слушать аудиозаписи, (иностранный язык, например), то его не впустят в аудиторию, пока другие участники не прослушают запись. Для опоздавшего не будут проводить повторное аудирование. Исключение в обоих случаях составляют случаи, когда в аудитории нет других участников.

    Если выпускник опоздал в ППЭ, который расположен в вашей школе, составьте акт в свободной форме об опоздании участника ГИА. Если экзамен предполагает аудирование и участник пропустил его, укажите это в документе. Акт оформляют в штабе ППЭ, его подписывает участник ГИА, руководитель ППЭ и член ГЭК.

    Могут ли выпускника удалить с экзамена, если у него мобильный телефон, но он им не пользовался?

    Да, могут. Участникам экзамена запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации (п. 65 Порядка проведения ГИА-11). Даже если у выпускника не было намерения использовать телефон во время экзамена, наличие средства связи нарушает установленный порядок и служит основанием для удаления с экзамена.

    Если выпускник допустил ошибку в личных данных при заполнении экзаменационного бланка?

    Обнаружить ошибку должны организаторы экзамена. Именно организаторы проверяют правильно ли заполнены регистрационные поля экзаменационных бланков. Если они обнаружат ошибку в личных данных, то заполняют ведомость коррекции персональных данных участников экзамена в аудитории.

    Если во время устного ответа возникла проблема с аудиозаписью устного экзамена?

    Если во время записи ответа произошел технический сбой, участник экзамена может сдать раздел «Говорение» повторно в резервные сроки. Факт сбоя можно зафиксировать в протоколе экзамена, но это не обязательно. Чтобы допустили к сдаче экзамена в резервные сроки, школа должна передать информацию об этом выпускнике в органы управления образованием в штатном порядке.

    Если выпускник нарушил правила проведения экзамена?

    Участника ГИА, который нарушил Порядок проведения ГИА, удаляют с экзамена. Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена в штабе ППЭ в зоне видимости видеокамер и удаляет нарушителя из ППЭ. Организатор ставит в бланке регистрации участника экзамена и в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения экзамена в аудитории» специальные отметки.

    Акт об удалении с экзамена составляется в двух экземплярах. В нем указываются причины удаления. Первый экземпляр акта выдается выпускнику, который нарушил Порядок. Второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК. Там его рассмотрят и направят в РЦОИ, чтобы учесть при обработке экзаменационных работ.

    Если выпускник не согласен с решением об удалении его с экзамена из-за нарушения Порядка?

    Если выпускник не согласен с решением организатора об удалении с экзамена, он должен предоставить объяснительную. Когда выпускнику выдают экземпляр акта об удалении, в нем он также письменно фиксирует свое несогласие с решением организатора перед тем, как подписать акт. Объяснительную и акт руководитель ППЭ направляет в ГЭК. Окончательное решение о том, правомерным ли было удаление участника, принимает ГЭК.

    Если выпускнику стало плохо во время экзамена?

    Если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. Ответственный организатор приглашает организатора вне аудитории, который сопровождает такого участника ГИА к медицинскому работнику. Туда же приглашают члена ГЭК. Если медицинский работник подтверждает ухудшение состояния здоровья и участник согласен досрочно завершить экзамен, член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в нужном поле бланка участника ГИА необходимую отметку.

    Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается выпускнику, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК, чтобы его рассмотрели и направили в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.

    Что делать выпускнику, если он обнаружил нарушения в процедуре проведения ГИА?

    В этом случае выпускник может подать апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА. Апелляцию участник может подать только в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    Чтобы проверить сведения, которые предоставил участник ГИА, член ГЭК проводит проверку. В проверке участвуют организаторы ГИА, которые не были задействованы в тех аудиториях, где зафиксированы нарушения, технические специалисты, ассистенты, общественные наблюдатели, сотрудники, которые осуществляют охрану правопорядка, и медицинские работники. Результаты проверки член ГЭК оформляет в форме заключения.

    Если нарушение подтверждается, то объяснительные член ГЭК должен взять со всех участников экзамена, включая выпускника, который подает апелляцию. Нарушителей удаляют из ППЭ. Члены ГЭК составляют акт об удалении лица, нарушившего Порядок, в штабе ППЭ в зоне видимости камер видеонаблюдения. Апелляцию участника и заключение о результатах проверки член ГЭК в тот же день передает в конфликтную комиссию.

             Сотовый телефон и школьник.


              Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

              Аргументы «За»:

              Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь  возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

              У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

              Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

              Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом.

              Аргументы «Против»:

              С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

             В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального  статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

              Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если  ребёнок не может контролировать свои разговоры.

              Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир  ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

    Памятка безопасного пользования телефоном:
    1. Увеличение громкости телефона способствует повышению мощности излучения.
    2. Во время разговора лучше использовать беспроводную гарнитуру или включать громкую связь и отдалять от себя трубку примерно на 50 см.
    3. Не пользуйтесь мобильным в местах с заведомо плохим уровнем сигнала, таких как метро, лифт, подвал и другие. Многократно усиливается плотность потока электромагнитного излучения на человека из-за экранирования и из-за поиска оптимального уровня сигнала.
    4. Гораздо безопаснее писать SMS, чем держать трубку возле уха.
    5. Когда не используете прибор, оставляйте его в другой комнате, а не кладите рядом. Не носите мобильник в карманах, лучше переложите его в сумку.
    6. Разговор по мобильнику не должен длиться более 2–3 минут, а минимальная пауза между звонками должна быть не менее 15 минут.
    7. На ночь телефон нужно выключать. Не кладите телефон рядом с собой во время сна. При разговоре телефон лучше держать от уха на расстоянии 3 см.
    8. Подносите мобильник к голове только после того, как вызываемый абонент ответит. И не прикладывайте телефон к уху в момент отсутствия или поиска сетей. Режим вызова и поиска сетей — самые сильные периоды вредного излучения.
    9. Очки с металлической оправой при разговоре рекомендуется снимать: наличие такой оправы может привести к увеличению интенсивности электромагнитного поля.
    10. Никогда не надо забывать правило отдыха 20–20–20, которое означает, что вам надо делать перерыв после каждых 20 минут (а для ребенка после 15 минут) на 20 секунд и смотреть на дальние объекты на расстоянии 20 футов (6 метров).
       

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике